Для чего накачивать шины азотом и имеется ли в данном смысл

В шиномонтажных мастерских для вас с наслаждением предложат накачать шины азотом — естественно, за некоторую плату. Стоит на это соглашаться и какие достоинства есть у азота по сопоставлению с обыденным воздухом?

Азот заместо воздуха в шинах — несуразная мода либо нужная штука?

Откуда появился тренд на накачивание шин азотом, сообщить трудно. Возможно, он уходит корнями в Formula 1, но для чего заполнять азотом шины обыденных транспортных средств? Как понятно, воздух приблизительно на семьдесят восемь процентов состоит конкретно из азота, приблизительно 21% составляет кислород, остальное — водяной пар, гелий, аргон, двуокись углерода и водород.

Имеется ли достоинства есть у «незапятнанного» азота? Сначала, он стабильнее, чем воздух, поддерживает давление: при нагреве шины, заполненной азотом, давление практически не поменяется. Наименее чувствителен азот и к перепадам атмосферной температуры. А также, все шины равномерно теряют давление из-за газов, которые проникают через резину.

Азот делает это чуток медлительнее, чем обыденный воздух, что, снова же, приводит к больше размеренному давлению в шинах в течение больше долгого периода времени. Вприбавок кислород в обыкновенном воздухе вступает в реакцию с резиной, что приводит к окислительному процессу, который с течением времени разрушает шину. И принуждает корродировать колёсный диск.

Вода, которая обычно находится в шине в виде пара либо воды, вызывает ещё огромные изменения давления при перепаде температур. При накачивании азотом шину, обычно, кропотливо продувают пару раз попорядку, чтоб вывести из неё как можно больше кислорода, воды и остальных газов. Некоторые также заявляют, что возможность «взрыва» накачанной азотом шины намного меньше.

Это будто бы разъясняется тем, что азот — инертный газ и не поддерживает горение. В Formula 1 вправду закачивают в шины азот из-за его пожаробезопасности — выходя из лопнувшей при трагедии шины, он не будет содействовать горению. В общем-то, от закачки азота в шины ужаснее точно не будет, но навряд ли эти достоинства можно считать неоспоримыми.

В особенности с учётом существенно больше высочайшей цены накачивания шин азотом. Производители авто шин подчеркивают, что накачивать шины можно как воздухом, так и азотом, основное — держать в голове, что азот не отменяет постоянного контроля за давлением и кропотливого выполнения всех советов касательно хранения и актуальной подмены.   

Это интересно

Попавшего в плен к пиратам в Гвинейском заливе россиянина освободили

Архивное фотоРоссиянина, который попал в плен к пиратам вместе с другими участниками команды корабля Davide, бывшее захвачено в Гвинейском заливе, освободили. Про это сказал...

Наистарейшая оппозиционная партия Республики Белоруссия сказала об аресте лидера

В Шклове задержан лидер оппозиционной партии «Белорусский народный фронт» (БНФ) Григорий Костусев, сообщили в партии ...

Похожие истории