Хаммер: лишь самые достойные внимания сведения о крутом военном внедорожнике

Передовые дети сейчас не соображают, как телефон в свое время мог быть проводным. Не ровен час, и стероидный качок Хаммер будет ассоциироваться далековато не с тем, с чего начиналась его история. А начиналась она по-добросовестному: с обычного армейского железа, с могучего турбодизеля и сногсшибательных планетарных редукторов, с проходимости трактора и живучести сил спецназначения. Чего уж, в прошедшем данному вояке и совсем получилось положить на лопатки Lamborghini… Однако обо всем по порядку.

Ранее деревья были выше, а качок-джип Хаммер играл реальными мускулами на тяжелом горючем и без грамма пластика

Что, уже приготовились закидать тухлыми помидорами за историческое невежество? Не торопитесь, мы сами поправимся. Итак, “Хаммером” в нашей и почти всех остальных государствах кличут как авто гражданской марки Хаммер, так и воинские внедорожники High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle (HMMWV), которые для простоты называют Humvee, чтобы не завязать язык морским узлом. Запоминайте: Хаммер — общедоступный джип, HMMWV — чисто военный аппарат, никогда не видавший гражданки. Это, как заявляется, две огромные различия.

wikipedia.org

История “Хамви” началась в 1979 году, когда Министерство обороны США объявил конкурс на разработку высокоподвижного универсального колесного тс. К тому моменту Jeep Willys MB и Форд GPW — те же классные “Виллисы”, выпускавш?? на различных предприятиях по одной лицензии — катастрофически устарели, даром что были отменными бойцами. В армии провели исследование условий к тактической технике и пришли к выводу, что легче выстроить современную машину, чем повсевременно пополнять стареющий парк “Виллисов” времен 2-ой Мировой.

Сказано — изготовлено. Автобронетанковое управление США (TACOM) определило список условий к разрабатываемой машине. Она обязана была транспортировать груз массой 1 135 килограмм, рвать с места до 48 км/ч за 6-8 секунд, уметь перемахнуть 45-сантиметровую препятствие ходом, взобраться на 40-процентный боковой уклон и иметь припас хода в 480 км. А еще оснащаться тяговитым движком, автоматической (!) коробкой, баллистической защитой и иметь возможность оставить поле боя на простреленных шинах.

pixabay.com

В конкурсе на создание HMMWV военные избрали 3-х производителей армейской техники: AM General, чей аппарат в итоге выиграл договор и перевоплотился в знаменитый “Хамви”, Chrysler Defense (скоро вошедшую в состав General Dynamics) и Teledyne Continental Motors.

С последней связана одна занимательная история. Мужчины из Teledyne Continental Motors решили обратиться за помощью к Lamborghini, в итоге чего на свет возникло коллективное волшебство с индексом XR311. Итальянцам до того приглянулся ладный джип, что они не длительно думая выпустили фактически дословную копию под своим брендом и назвали её Lamborghini Cheetah. Скандал, естественно, был превосходный, и единственный экземпляр Cheetah здесь же слили куда-то на Ближний Восток. Однако в Lamborghini мысль сотворения потрясающего джипа не похоронили, а напротив развили. Так на свет возник величавый и страшный Lamborghini LM002.

Однако мы отвлеклись. Все три макета имели значительные отличия. Chrysler Defense надеялась на движок с воздушным остыванием, в то время как два остальных употребляли жидкостную классику. Аргумент в пользу воздуха был прост: от тридцать процентов до сорок процентов всех поломок мотора в бою вызваны отказами в трудной жидкостной охлаждающей системе. В Chrysler Defense клялись, что их движок не будет иметь таковых вопросов и будет работать при экстремальных температурах от жары пустыни до холода Арктики без допоборудования.

У всех 3-х кандидатов на большой государственный контракт коробки представляли собой обычную трехступенчатую автоматику с двухдиапазонными раздаточными коробками с одним приметным различием: макеты и AM General, и Chrysler Defense имели неизменный полный привод, а Teledyne (которые работали вместе с Lamborghini) — подключаемый.

wikipedia.org В действительности это фото любопытно не тем, что на нем женщина занимается ремонтными работами HMMWV, а тем, что здесь мы видим планетарный редуктор большим планом. К слову, найдите на фотографии вентилируемые диски тормозов. Слабо? Верно, на фотографии их не видно, в связи с тем, что на «Хамви» они стоят недалеко от междуколесным редуктором

Что до ходовой, то Chrysler Defense и Teledyne дали предпочтение классической компоновке с независимыми пружинными подвесками и приводными валами. В свою очередь макет от AM General отменно различался от конкуретнов. Он был обустроен междуколесными дифференциалами Torsen завышенного трения, централизованной вентиляцией всех агрегатов и планетарными колесными редукторами, но не традиционными ступицами. Это означало, что привод находился на 100 мм см выше ступицы колеса, что обеспечивало как высочайший дорожный просвет (410 мм), так и низкую общую высоту машины. Их макет оказался на несколько см ниже даже традиционного “Виллиса”!

К началу 1981 года каждый эталон прошел приблизительно 30 000 км. В апреле 1982 года претенденты сделали бывалые партии собственных машин для проведения финишных испытаний. Без малого шесть месяцев вооруженные силы Соединенных Штатов гоняла макеты и в хвост, и в гриву, после этого, 22 марта 1983 года, с AM General был заключен договор на создание 54 973 машин (закупочная стоимость составила около $22 000 за машина).

wikipedia.org

Избранный военными HMMWV от AM General оказался так удачным приобретением, что поменял не лишь “Виллисы” М151, да и целый ряд большегрузов от М274 до М561 и М880. Самой распространенной модификацией был грузовой открытый машина. Также, “Хамви” выпускали с зенитно-ракетным комплексом “Stinger”, в изменения 2-ух- либо четырехместного санитарного машины, бронированный с противотанковым комплексом ТОУ, бронированный, с всецело закрытым четырехместным кузовом и так дальше.

Серийный эталон несколько различался от макета. Первым базисным машиной был вариант M-998 с дизельным движком GM Detroit Diesel V8 размером 6,2 литра. 2-ое поколение — M-998M2 с базисным шасси M-1097A2 с всецело дюралевой кабиной и открытой площадкой. На лонжеронной раме установливали дизельный V8 размером 6,2 литра мощностью 160 л.с., позднее ставился агрегат мощностью 195 л.с. С мотором работала автоматическая четырехдиапазонная коробка с двухступенчатой раздаткой. Модель коробки 4L80e имеет промежные передачи для понижения перегрузки, которая устанавливалась на легкие грузовые авто Шевроле.

wikipedia.org Хорошая фото, на которой видно подкапотное место. Ну, другими словами, видно радиатор, которым накрыт мотор и… Все.

После начала войны в Персидском заливе почти все богачи захотели для себя такую “игрушку”, и AM General в 1992 году сообщила о выходе на рынок гражданской версии “Хамви”, которую в официальном порядке назвали Хаммер. Спустя 7 лет производства AM General решила реализовать права на марку Хаммер альянсу General Motors. Компании поделили создание так: GM получил права на бренд Хаммер и прибыль от распространения гражданского варианта джипа с индексом H1, a AM General сохранил право на продажу военных модификаций HMMWV.

wikipedia.org Гражданский вариант армейского джипа, любимая бричка богатеев, рэп-исполнителей и иных боксеров.

Как досадно бы это не звучало, но навечно рынка не хватило. Вседорожники Хаммер нередко попадали под много критических высказываний природоохранных деятелей из-за собственной неэкологичности и прожорливых движков. В 2006 году GM даже была обязана снять с производства подлинную модель H1 — представителя семейства с большим аппетитом. Далее больше. Летом 2008 года в связи с ухудшающимся денежным положением компании и мощным снижением покупательской активности на продукцию Хаммер GM решила о продаже марки китайцам, но сделка была сорвана. В итоге, 24 февраля 2010 года GM сообщила о начале процедуры устранении отделения Хаммер.

pixabay.com Для кого-либо кровь из глаз, а для кого-либо неразделимая часть цыганской женитьбы — растянутый по самые не балуй американский джип. Данный мир полон беспощадности даже в мирное время.

Это интересно

Министерство иностранных дел потребовал разъяснений от дипломатических работников США

Уполномоченное лицо Ведомства зарубежных дел (Министерство иностранных дел) Рф Мария Захарова сообщила, что представителям американского посольства придется объясниться «на Смоленской площади», предполагая основное здание...

В Калининграде сотрудник полиции признал вину в погибели обварившегося в его камере

Освобождённый от должности оперативный дежурный милиции Александр Иванов подтвердил, что калининградец обварился в находящейся недалеко от него камере из-за его небрежного отношения. Про это...

СК и ВС поддержали проект о сроках за вовлечение несовершеннолетних в протестные акции

СК и суд концептуально согласились с тем, что за просьбы к роли в нелегальных массовых акциях, которые направлены на несовершеннолетних, нужно ввести наказание в...

Раскрыта подготовительная причина масштабного отравления учащихся школ в Московской области

Предпосылкой масштабного отравления учащихся школ в Московской области, по имеющимся сведениям, стал ротавирус. Об пишет ТАСС ссылаясь на собеседник в органах правопорядка.По словам собеседника,...

Похожие истории