Легенды и легенды о ГАЗ-24: 4 фары, V-образные моторы, полный привод и иные факты и вымыслы о 24-й “Волге”

Феномен 24-й в том, что лишь появившись на свет в 1970-е, с точки зрения инжиниринга она уже устарела. Плевать, для советского товарища статный седан все равно был кое-чем вроде “Кадиллака”: большой, мощнейший, катастрофически дорогой и… этот труднодоступный. Это при том, что 24-я разошлась тиражом в полтора миллиона штук! Что все-таки остается обычному гражданину? Верно: пускать слюни да пересказывать байки.

Лишь про суперзвезд ходит столько сплетен, сколько придумывали про 24-ю. Еще бы, она и была суперзвездой!

Трое впереди, трое сзаду. И еще двое в багажнике

На 21-й “Волге” фронтальный диванчик был в самом деле трехместным диванчиком. Когда на свет возникла больше прогрессивная 24-я, то фронтальные сидения стали вроде как раздельными, но они как и раньше вмещали троих. Никакой магии: к пассажирскому креслу крепился достаточно мощный локотник, который преобразовывался… нет, не в стильные шорты, а в узкое посадочное местечко.

Данная откидушка не прижилась и после первого сурового, как на данный момент сообщили бы, рестайлинга была ликвидирована. Еще бы, ведь переехавший на центральный тоннель рычаг “механики” водителю приходилось ворочать у пассажира, пардон, прямо промеж ног, ну и ремня безопасности доп место не имело, а по нормативам он был нужен.

Что до универсалов ГАЗ-2402, то это был, простите за пафос, 1-ый в истории советского автомобильной промышленности 7-местный машина с 3-мя всеполноценными рядами сидений. Кроме того, он был единственным в собственном роде, пока на свет не возникла Лада Largus.

Более моторов, массивных и V-образных!

wikipedia.org Видите на фотографии слева вверху корпус воздушного фильтра? Вот он, источник знаменитого звука разгоняющейся «Волги». Как для вас лампочка подсветки подкапотного места? Сейчас это историческое ми-ми-ми, а в те грозные времена схожая функция была надобностью. Ломалась-то «Волга» нередко!

Самым ходовым движком для 24-й стал обычный и крепкий как отбойный молоток 2,4-литровый 4-цилиндровый агрегат солидной по тем голодным временам мощности в 95 л.с. Конструкция 8-клапанного ЗМЗ-24Д различалась не лишь безумным ресурсом (300 тысяч км — рекорд, который не побили даже товарищи из Тольятти), да и широким применением дюралевых сплавов при изготовлении блока цилиндров, поршней, головки блока, впускного коллектора. За сменные гильзы, значительно упрощающие капремонт мотора в полевых критериях, некоторый поклон.

4 цилиндра, естественно, дело не плохое, но это “Волга”, люкс! Как на счет могучих “вэшек”? Ведь под капотом 24-й места вагон — ставь не желаю. В числе водителей такси ходила молва, мол, на 24-е ставили моторы из высшей лиги: V-образные 6- и даже 8-цилиндровые движки. Молва молвой, но вначале на ГАЗе так и планировали. При этом, этим планам не предначертано было реализоваться. Поточнее, V6 “Волге” так и не достался, а V8 ставили лишь на правительственные “догонялки”. Агрегат от “Чайки” размером 5,5 л. и мощностью 195 л.с. трудился в паре с 3-ступенчатым “автоматом” и дозволял людям в погонах разгонять 24-ю аж до 200 км/ч.

Дизель есть, но вы его не увидите

Если все наилучшее полагается детям, то русский автопром это самое наилучшее, а конкретно дизельный агрегат Indenor XD2P от Peugeot высылал только на экспорт. При этом, дизельные “Волги” делали не европейские дилеры, а сам ГАЗ, для чего даже выслал на обучение во Францию группу русских мотористов. Атмосферный мотор необыкновенной конфигурации V4 выдавал 62 л.с. и разгонял “Волгу” до наибольших 126 км/ч.

4 фары — элитный люкс

Одно из первых проектных изображений. Дизайнеры очевидно черпали вдохновение в американском автопроме

Сплетен и фантазий о “четырехглазой” 24-й по Советам ходило по самые небалуй. Одни с пеной у рта говорили, что их знакомый знакомого знал 1-го автовладельца, который в “Березке” за чеки купил “Волгу” в самом элитном выполнении с 4-мя фонарями. Остальные убеждали, что это все выходки бельгийской Scaldia Volga S.A., дилера, который интенсивно продавал “Волгу” в Европе. Однако ни ГАЗ, ни зарубежные дилеры ничего такого не делали. Да, на первых эскизах 24-й “Волги” фар в самом деле было не две, а 4. Как досадно бы это не звучало, серийно машина продавался лишь с 2-мя фонарями, а все “четырехглазые” — итог народного тюнинга.

Ленточный спидометр и остальные фишки

wikipedia.org Слабо найти на фотографии «ручник»? Да вот же он, кочерга под рулем справа. При этом, на 24-й стояночный тормоз эволюционировал по соотношению с 21-й «Волгой», где он был трансмиссионным и надежностью не блестел. Здесь же можно рассмотреть локотник, игравш?? роль доп места. И ленточный спидометр. В общем, перед нами 24-я первых выпусков

Ранешние изменения 24-й отличались очень занимательной штучкой. Спидометр на них был не стрелочным, а ленточным. Снутри щитка устройств были установлены две катушки с лентой: левая её половина была красной и указывала на текущую скорость, а правая белой. Краса на приборке была недолго. Из-за ненадежности узла роскошный спидометр достаточно стремительно поменяли на очевидный стрелочный.

Иной увлекательной деталью на 24-й было управление далеким-ближним светом фар. Попытайтесь угадать, где размещался священный переключатель, и у вас ничего не выйдет: ему обнаружили место под левой ногой!

Оборудование кузова было скудным даже по меркам 70-х годов, даром что 24-я числилась элитным машиной. Однако в перечне обычного оснащения были три пепельницы, система отопления с обдувом лобового, фронтальных боковых и даже заднего стекол (позднее заднее получило электрообогрев), прикуриватель, часы, радиоприемник и в первый раз в Советский Союз — выдвигающаяся антенна с сервоприводом.

Полный привод? Да, детка!

wikipedia.org

Что быть может лучше для обычного советского гражданина в 1974 году, чем 24-я “Волга”? Ну естественно, “Волга” 4х4! И это совсем не миф. Франкенштейн вышел авторитетный: кузов от “Волги” водрузили на шасси от армейского УАЗ-469 и “обули” в колеса от “Чайки”. Соответствующая изюминка конструкции — отсутствие рамы. Однако мечте крепкого хозяйственника и главу колхоза не предначертано было реализоваться: тираж вэдовой “Волги” с индексом ГАЗ-2495 составил всего 5 штук. На одной этот сам Леонид Ильич рассекал по даче в Завидово.

Это интересно

Вильфанд сообщил граждан России об аномальном потеплении

Научный управляющий Гидрометеорологического центра Роман Вильфанд сообщил граждан России об аномальном потеплении. Он сообщил СМИ, что чрезвычайно теплая по климатическим меркам погода придет в...

Почему в Советском союзе (и не лишь) автобусы красили в жёлтый цвет

Если помните, в Советский Союз рейсовые автобусы — как городские, так и междугородные — красились в один и этот же жёлтый цвет. Почему? ...

Фэйсбук воспретил организовывать мероприятия в день официальной церемонии вступления в должность Байден

20 января в социальные сети нельзя будет организовать мероприятия, намеченные у спостроек Белого дома и Капитолия. Компания также может временно запретить американцам вести трансляции...

Египтянку задержали за неприличные кексы

Египтянку, которая зарабатывает продажей хлебопекарных изделий, задержали из-за производства кексов с неприличными украшениями, передает БиБиСи.Они будто бы были украшены изображениями гениталий и нижнего белья...

Министерство иностранных дел ФРГ попросил незамедлительно высвободить Алексея Навального

Хайко Маас сообщил, что факт задержания Алексея Навального «непонятен», и попросил соблюдать принцип верховенства закона и защиты гражданских прав. До этого ФСИН указывала, что...

Похожие истории