Феномен 24-й в том, что лишь появившись на свет в 1970-е, с точки зрения инжиниринга она уже устарела. Плевать, для советского товарища статный седан все равно был кое-чем вроде “Кадиллака”: большой, мощнейший, катастрофически дорогой и… этот труднодоступный. Это при том, что 24-я разошлась тиражом в полтора миллиона штук! Что все-таки остается обычному гражданину? Верно: пускать слюни да пересказывать байки.
Лишь про суперзвезд ходит столько сплетен, сколько придумывали про 24-ю. Еще бы, она и была суперзвездой!
Трое впереди, трое сзаду. И еще двое в багажнике
На 21-й “Волге” фронтальный диванчик был в самом деле трехместным диванчиком. Когда на свет возникла больше прогрессивная 24-я, то фронтальные сидения стали вроде как раздельными, но они как и раньше вмещали троих. Никакой магии: к пассажирскому креслу крепился достаточно мощный локотник, который преобразовывался… нет, не в стильные шорты, а в узкое посадочное местечко.
Данная откидушка не прижилась и после первого сурового, как на данный момент сообщили бы, рестайлинга была ликвидирована. Еще бы, ведь переехавший на центральный тоннель рычаг “механики” водителю приходилось ворочать у пассажира, пардон, прямо промеж ног, ну и ремня безопасности доп место не имело, а по нормативам он был нужен.
Что до универсалов ГАЗ-2402, то это был, простите за пафос, 1-ый в истории советского автомобильной промышленности 7-местный машина с 3-мя всеполноценными рядами сидений. Кроме того, он был единственным в собственном роде, пока на свет не возникла Лада Largus.
Более моторов, массивных и V-образных!
Самым ходовым движком для 24-й стал обычный и крепкий как отбойный молоток 2,4-литровый 4-цилиндровый агрегат солидной по тем голодным временам мощности в 95 л.с. Конструкция 8-клапанного ЗМЗ-24Д различалась не лишь безумным ресурсом (300 тысяч км — рекорд, который не побили даже товарищи из Тольятти), да и широким применением дюралевых сплавов при изготовлении блока цилиндров, поршней, головки блока, впускного коллектора. За сменные гильзы, значительно упрощающие капремонт мотора в полевых критериях, некоторый поклон.
4 цилиндра, естественно, дело не плохое, но это “Волга”, люкс! Как на счет могучих “вэшек”? Ведь под капотом 24-й места вагон — ставь не желаю. В числе водителей такси ходила молва, мол, на 24-е ставили моторы из высшей лиги: V-образные 6- и даже 8-цилиндровые движки. Молва молвой, но вначале на ГАЗе так и планировали. При этом, этим планам не предначертано было реализоваться. Поточнее, V6 “Волге” так и не достался, а V8 ставили лишь на правительственные “догонялки”. Агрегат от “Чайки” размером 5,5 л. и мощностью 195 л.с. трудился в паре с 3-ступенчатым “автоматом” и дозволял людям в погонах разгонять 24-ю аж до 200 км/ч.
Дизель есть, но вы его не увидите
Если все наилучшее полагается детям, то русский автопром это самое наилучшее, а конкретно дизельный агрегат Indenor XD2P от Peugeot высылал только на экспорт. При этом, дизельные “Волги” делали не европейские дилеры, а сам ГАЗ, для чего даже выслал на обучение во Францию группу русских мотористов. Атмосферный мотор необыкновенной конфигурации V4 выдавал 62 л.с. и разгонял “Волгу” до наибольших 126 км/ч.
4 фары — элитный люкс
Сплетен и фантазий о “четырехглазой” 24-й по Советам ходило по самые небалуй. Одни с пеной у рта говорили, что их знакомый знакомого знал 1-го автовладельца, который в “Березке” за чеки купил “Волгу” в самом элитном выполнении с 4-мя фонарями. Остальные убеждали, что это все выходки бельгийской Scaldia Volga S.A., дилера, который интенсивно продавал “Волгу” в Европе. Однако ни ГАЗ, ни зарубежные дилеры ничего такого не делали. Да, на первых эскизах 24-й “Волги” фар в самом деле было не две, а 4. Как досадно бы это не звучало, серийно машина продавался лишь с 2-мя фонарями, а все “четырехглазые” — итог народного тюнинга.
Ленточный спидометр и остальные фишки
Ранешние изменения 24-й отличались очень занимательной штучкой. Спидометр на них был не стрелочным, а ленточным. Снутри щитка устройств были установлены две катушки с лентой: левая её половина была красной и указывала на текущую скорость, а правая белой. Краса на приборке была недолго. Из-за ненадежности узла роскошный спидометр достаточно стремительно поменяли на очевидный стрелочный.
Иной увлекательной деталью на 24-й было управление далеким-ближним светом фар. Попытайтесь угадать, где размещался священный переключатель, и у вас ничего не выйдет: ему обнаружили место под левой ногой!
Оборудование кузова было скудным даже по меркам 70-х годов, даром что 24-я числилась элитным машиной. Однако в перечне обычного оснащения были три пепельницы, система отопления с обдувом лобового, фронтальных боковых и даже заднего стекол (позднее заднее получило электрообогрев), прикуриватель, часы, радиоприемник и в первый раз в Советский Союз — выдвигающаяся антенна с сервоприводом.
Полный привод? Да, детка!
Что быть может лучше для обычного советского гражданина в 1974 году, чем 24-я “Волга”? Ну естественно, “Волга” 4х4! И это совсем не миф. Франкенштейн вышел авторитетный: кузов от “Волги” водрузили на шасси от армейского УАЗ-469 и “обули” в колеса от “Чайки”. Соответствующая изюминка конструкции — отсутствие рамы. Однако мечте крепкого хозяйственника и главу колхоза не предначертано было реализоваться: тираж вэдовой “Волги” с индексом ГАЗ-2495 составил всего 5 штук. На одной этот сам Леонид Ильич рассекал по даче в Завидово.