Помните ЛуАЗы? Да, они вправду были достаточно проходимыми и больше либо наименее надёжными. Однако больше безобразной машинки русский автопром, видимо, не создавал никогда. Давайте поглядим на необыкновенные ЛуАЗы – непривычные для нас в плане наружности и очень изредка появлявшиеся на магистралях общего использования.
Ремонтный завод в Луцке возник в 1951 году и первоначально делал всё на свете — и душевые установки, и вентиляторы, и стенды для сборки тракторных движков, и так дальше. И ещё там чинили ГАЗы и производили для них запасные части. С 1959 года в Луцке начали разрабатывать и создавать прицепы и рефрижераторы, а в 1965-м на завод передали документацию по автомобилю завышенной проходимости ЗАЗ-969. С этого момента началась автомобилестроительная история ЛуАЗа. Сейчас завод принадлежит компании «Богдан» и занимается сборкой автобусов и троллейбусов.