Народный машина Советский Союз: проект, убитый войной

В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ в предвоенные годы был отмечен рост «благосостояния работающих», и партия решила, что настало время строителям коммунизма пересаживаться с мопедов и байков на личные авто. Данный шаг был должен стать приятным свидетельством того, что «жить стало лучше, жить стало веселей». А также, бывалые автолюбители чрезвычайно понадобились бы армии в случае войны. К огорчению, война началась ранее, чем возник класс русских автомобилистов.

Однако в конце 1930-х об этом еще никто не знал. В апреле 1939 года завод КИМ был выведен из структуры Горьковского автозавода и стал самостоятельным предприятием. Конкретно в Москве было решено сделать выпуск первого советского «народного» машины, который был разработан на базе английской малолитражки Форд Prefect. Машинка для собственного времени была далековато не передовой, рамной конструкции, двухдверная, с зависимой фронтальной и задней подвеской на поперечной рессоре, но довольно обычная и доступная. Последнее событие игралось немаловажную роль, в связи с тем, что будущий КИМ-10-50 был должен стоить 7000 рублей. Другими словами, обычный русский рабочий либо представитель творческой интеллигенции, полностью могли дозволить для себя такую покупку.

«Натурализовать» Форд Prefect было доверено группе конструкторов под управлением Андрея Островцева, а дизайн кузова дорабатывал живописец Бродский. с помощью всем переделкам КИМ-10-50 хоть и остался походит на собственного британского собрата, но при этом получил ряд различий. Фары, располагавшиеся на крыльях, были взаимосвязаны в переднюю часть кузова, пропали подножки, был доработан капот аллигаторного типа, машинка получила раздельные фронтальные сидения, панель устройств расположили перед водителем, возникла такая невообразимая для дешевенького машины богатство, как задние шторки. Машинка обязана была выпускаться с кузовом седан (КИМ-10-50) и кабриолет (КИМ-10-52).

Пресс-формы для штамповки кузовных панелей были заказаны у американской компании Budd, которая также обязалась отштамповать 1-ые 500 кузовов. После чего формы должны были быть переданы Горьковскому автозаводу, выступавш?? в роли смежника. Кроме того в количество смежников попал ЗиС, отвечавш?? за выпуск рамы и подвески, и еще несколько 10-ов компаний. Финишная сборка КИМ-10 обязана была производиться в Москве.

В год было намечено выпускать до 50 тысяч транспортных средств, но данные намерения так и остались на бумаге. Срок начала серийного производства КИМ-10 был смещен потому, что машинка не приглянулась высокому партийному управлению. Если быть поточнее, то машину забраковал лично Сталин, который остался не удовлетворен двухдверной компоновкой. История «забраковки» стала фактически знаменитой, и однако её надежность вызывает определенные колебания, конкретно после смотрин машины вождем народов собственной министерской должности лишился Иван Лихачев, а ГАЗ в авральном порядке кинулся разрабатывать 4-х дверный КИМ-10-52, опытнейший эталон которого был собран весной 1941 года.

При этом из США были получены пресс-формы и кузова, которые было принято решение пустить в дело. За оборудование и кузовные панели было заплачено валютой, потому, невзирая на возмущение двухдверкой «на верху», КИМ-10-50 все таки пошел в серию. Пусть и маленькую.

Длина машинки составляла 3,84 метра, ширина – 1,43 м, вес – 840 кг. От Форд Prefect был позаимствован также и тридцатисильный 1,17-литровый движок, трехступенчатая механическая трансмиссия передач и устаревшая зависимая подвеска на поперечной рессоре. В целом, КИМ-10-50 был не так и плох и не много в чем уступал являющимся в то время европейским малолитражкам. А уж машинка с 4-х дверным кузовом и совсем была пределом желаний русских людей. И мечта эта могла бы осуществиться, но после 22 июня 1941 года стране стало не до выпуска «народных» транспортных средств.

После войны завод поменял заглавие с КИМ на МЗМА, и заместо КИМ-10 стал выпускать «Москвич-400», который и стал первым русским по-истинному масштабным народным машиной. Если КИМ-10, в том числе бывалые эталоны, было выпущено наименее 500 штук, то «Москвич-400» — больше 200 тысяч транспортных средств. До наших дней дожили считанные экземпляры КИМ-10, которые находятся в музеях. И однако КИМ-10 так и не стал народным машиной, винить в этом стоит не его разрабов – те со собственной работой как раз совладали, — а ход истории. Автомобилю просто не посчастливилось родиться в начале 40-х годов, которые стали самыми тяжелыми за всегда существования государства.

Это интересно

Пожарный вывел мужчину из горящего здания под Архангельском

Эвакуировать из горящего здания людей помог сотрудник МЧС, который не был на рабочей смене, однако находился неподалеку от места ЧП.Пожарный из поселка Боброво Приморского...

Дети травмировались из-за поломки аттракциона в Уральске

ЧП произошло в парке развлечений в городе Уральске в Казахстане. Аттракцион сломался в то время, когда в нем находились дети.Сооружение резко остановилось по непонятным...

G7 заявила о расчете на стабильные отношения с Россией

Главы внешнеполитических ведомств заявили, что будут развивать отношения с Россией, но одновременно будут делать все, чтобы сдержать ее ...

В США напомнили о своей позиции по «Северному потоку-2»

Энтони БлинкенГоссекретарь США Энтони Блинкен напомнил министру иностранных дел Германии Хайко Маасу о твердой позиции Соединенных Штатов против газопровода «Северный поток-2». Его слова приводит...

В КНДР предупредили о коронавирусе на листовках из Южной Кореи

В Северной Корее предупредили граждан о риске заразиться коронавирусом через пропагандистские листовки, отправляемые из Южной Кореи. Об этом пишет газета Rodong Sinmun, передает «Интерфакс».На...

Похожие истории