Пионеры бездорожья: какими были 1-ые кроссоверы

Они есть в каждом дворе, они наводнили города и села, их предпочитают некогда пользующимся популярностью седанам C-класса… Рынок в самом деле засыпало по подмышки паркетниками всех мастей и размеров: у каждого уважающего себя автомобильного производителя есть не просто по “паркетнику» в модельном ряду, да и по представителю фактически в каждом авто классе. Их наименования знают все, кто различает велик от машины. Однако бьемся об заклад, что эти 12 паркетников большая часть из вас увидит в первый раз.

AMC Eagle

Почти все считают данный вэдовый универсал завышенной проходимости родоначальником класса “паркетников», но это не так. 1-ая же строка в нашей подборке ему досталась благодаря алфавитному порядку.

Итак, Eagle. Компанию AMC-Jeep лихорадило после второго энергетического кризиса, спрос на их прожорливую линейку джипов обвалился, и рынку было надо в срочном порядке дать что-то среднее меж дешевенькой Субару и огромным Jeep Wagoneer. 

Неописуемое по собственной оригинальности и красе решение обнаружили достаточно стремительно, и уже в 1979 году на рынок вышел Eagle: итог скрещивания доступного AMC Concord с вэдовой площадкой Jeep. Несущий кузов, автоматическая “трехступка» (были так же и две 4-х и 5-ступенчатая “механики»), межосевая вискомуфта, независимая передняя подвеска и 6 видов кузовов на выбор (от универсала до купе и даже кабриолета). Модель практически подорвала рынок. При условии, что машина имел настоящие внедорожные потроха, смотрелся он не как утилитарная коробчонка, вприбавок плавность хода и общий удобство были на высоте. Из движков в различное время на него ставились бензиновые 2,5-литровая рядная “четверка» и пара V6 размером 3,6 и 4,2 литра.

Citroen 2CV Sahara

Всем неплох был базисный “Де-шво» (“deux chevaux» — в переводе с французского “две лошадки»): настоящий народный автомобильчик разошелся по Франции огромным тиражом и как не использовался. Сверходступный 2CV поменял фермеру лошадка и тележку, жителю города — велик и извозчика. И все бы отлично, даже клиренс очень внедорожный, но вэдовой версии не было.

В 1960 году возник таки “Де-шво» с приводом на обе оси: это полностью суровый и, заметьте, вэдовый машина масштабного сектора. Инженерами пришлось попотеть: дохленький 2-цилиндровый оппозитник чуть справлялся с фронтальным мостом, плюс речи о запудренной вэдовой коробки даже и не шло: она бы в разы удорожала и утяжелила машина. Французы из ситуации вышли как постоянно роскошно, запихнув в крошечный багажник 2-ой этот же мотор в паре со собственной “коробкой»! Обе 4-ступенчатые “механики» были объединены в связанную систему и управлялись одной кулисой. К слову, вэдовый “Де-шво» мог трудиться в переднеприводном режиме, задействуя лишь фронтальный движок для экономии горючего. А с полным приводом 2CV развивал неописуемые 50 л.с. и разгонялся до ошеломительных для этого милахи 100 км/ч. В итоге доработок, французская милиция и армия получили собственный, прости Господи, паркетник.

Fiat Panda 4×4

Думаете, перед вами очевидная страхолюдина конца прошедшего века? Тем временем над созданием традиционной “Панды» работал сам Джорджетто Джуджаро, а гости выставки в Турине в 1980 году длительно восхищенно ахали и цокали языками, осматривая новое чтение народного машины от Fiat.

Однако уже по прошествии трёх лет обычный “малышки» рынку оказалось не много, и инженеры австрийской Steyr-Даймлер-Puch, которые съели собаку на производстве вэдовых трансмиссий, решили расширить модельный ряд “Панды» версией 4х4. И без того профессиональная машина стала реальным блокбастером: её раскупали большими тиражами жители итальянской глубинки, где Panda 4х4 просто давала фору такому завсегдатаю офф-роуда, как Лэнд Ровер Defender. На машина устанавливался форсированный до 903 “кубиков» бензиновый мотор от Fiat 127, что в купе с легким весом, минимальными свесами и недлинной базой дозволяло “Панде» очень уверенно скакать по альпийским буеракам.

К слову, не обошли вниманием вэдовую Panda и мужчины из ItalDesign. Не успел машина показаться на рынке, как популярные тюнеры сделали пляжную версию: с “Панды» сняли двери и крышу, поставили заместо этого брезентовые “заменители», ветровое стекло сделали раскладным, освежили бампера и выкрасили все это в песочный цвет (на фотографии). Ну краса же!

Форд LD2-4

Малая проектно-конструкторская компания Marmon-Herrington производила вседорожники для большой вооруженных сил США с 1931 года. Промышленных мощностей на разработку своего машины у компании не хватало, но вряд ли её основоположники Уолтер Мармон и Артур Херрингтон поэтому переживали. Еще бы, ведь уже тогда на авторынке была масса машин, которые можно было взять за базу, к примеру, этот же Форд. С ним Мармон и Херрингтон в итоге и слились: сам старина Генри Форд отдал добро на переделку его “жестянок» в вэдовые версии. В итоге чего на свет возник с одной стороны штабной вэдовый легковой машина, а с иной — гражданский, вроде бы на данный момент сообщили, “паркетник». И это в дальние 1930-е!

К обычному фордовскому V8 стыковали раздатку своей разработки, дальше уникальный фронтальный неразрезной мост и задний обычный, но доработанный. Рессоры с поперечных изменялись на продольные — и вуаля! Паркетник эталона 2-ой трети прошедшего века готов. Притом нужно осознавать, что с сборочного потока Marmon-Herrington сходил не грузовой автомобиль и не внедорожник, невзирая на суровый инструментарий, а относительно комфортабельный вэдовый машина, который способен перемещаться по пересеченной местности. Крестьяне и остальные любители активного отдыха были чрезвычайно довольны, хоть и стоил этот машина в два раза дороже обыденного.

Jeep Wagoneer

Де-юре — перед вами 1-ый официальный SUV (Спорт Utility Vehicle). Да-да, конкретно Wagoneer в первый раз получил данный знатный статус. В компании Jeep желали сделать некоторый, до них еще никем не освоенный класс транспортных средств — шикарных вэдовых универсалов.

Для 1960-х Wagoneer различался в самом деле крутым набором опций, вроде усилителей руля и тормозов, радиолой, кондюком и даже регулируемой по высоте управляющий колонкой. В отличие от соперников, у которых вэдовый машина практически постоянно был утилитарным, со спартанским салоном и минимальными удобствами, на Wagoneer смотрели как на что-то сверхъестественное. Представьте, что было с обществом, когда Jeep в 1984 году представила еще больше накрученный Grand Wagoneer!

Притом, снова же, никто Америки не открывал: в базе пафосного Wagoneer лежала площадка SJ от работяги пикапа Jeep Gladiator. На рамную «телегу» водрузили большой кузов, который предлагался в 3-х- и 5-и дверных исполнениях, был еще редчайший тип кузова 3-дверный автомобиль с глухими задними панелями. По части различий от первоисточника у Wagoneer имелась передняя независимая подвеска, а под капотом все этот же Gladiator: рядные бензиновые “шестерки» размером 3,8 и 4,2 литра, больше массивные V8 размером 5,4, 5,7, 5,9 и даже 6,6 л.. Все это агрегатировалось с 3-ступенчатыми механической либо автоматической коробками передач.

Лада 4×4

Вот она наша, родимая! Мы не станем расписывать здесь про все плюсы и недочеты советского “паркетника», “Нива» уже издавна стала именованием нарицательным. Лучше поведаем про малоизвестную в наших краях жизнь тольяттинского чуда за границей.

Не успев показаться в 1977 году, “Нива» практически порвала в клочья западный авторынкок. Еще бы: обычная и, что важно, легковая конструкция подвески, огромный клиренс, узнаваемый вдоль и поперек мотор, маленький кузов с минимальными свесами и хороший салон — спрос на данный набор потребкачеств мгновенно взлетел на широкой территории от Канады до Австралии. Вот лишь как взлетел, так и поутих, ведь балованному западному покупателю было не много неплохой проходимости и всего остального, чем могла повытрепываться “Нива». И здесь подтянулись как мелкие, так и большие спецы по тюнингу. Кабриолет, пикап, модель с редчайшим кузовом ландоле, “Нива» в раллийном стиле Dakar, “Нива» в гламурном стиле St-Tropez, Astro-Taiga, Deauville, iKRA, Denim, Kodiak… Чтоб перечислить лишь официальные версии не хватит всех пальцев рук и ног, а ведь были к тому же дилерские изменения! Глубина тюнинга была полностью разной: от чисто декоративных побрякушек, до глубочайшей усовершенствования как кузова, так и агрегатной части. И что вы думаете, спрос в наши дни на Лада 4×4 в той же Европе поутих? Черта с два! Она как и раньше непревзойденно раскупается, в особенности в Испании, ФРГ и Франции. И это при том, что русский джип дожил до наших дней без суровых изменений.

Lamborghini LM002

Не нужно возмущенных криков, дескать, никакой LM002 не “паркетник». У нас выборка условная, главные аспекты — комфортабельность, универсальность и историческая ценность. Стало быть LM002 обладает правом на свое место в этом материале.

Самый нежданный и скандальный как подобает чистокровному итальянцу Lamborghini LM002 — не просто прекрасная игрушка. Вначале данный джип создавался для военных в рамках программы HMMWV по созданию джипа для армии США. В середине 1970-х к Lamborghini пришла организация из США Mobility Technology International, мол, помогите нам создать машина для американских вояк. Итальянцы машину выстроить посодействовали, а параллельно сделали для себя аналогичную для участия все в том же конкурсе программы HMMWV. Естественно, после скандала Lamborghini тихонько соединилась, а договор в итоге достался автомобилю, больше популярному как Хаммер, но итальянцы продолжили работу над проектом, переориентировавшись на Ближний Восток. Однако и здесь беда: даже после ряда усовершенствований машина был очень трудным для вояк. Нежданно им заинтересовалась очень богатая публика: нефтяные магнаты, звезды, атлеты, что отдало ему путевку в жизнь.

Вычурный “Рэмбо Ламбо» был построен на пространственной раме, имел независимую подвеску всех колес, а под капотом стоял V12 от Lamborghini Countach. Данная 5,2-литровая «детина» развивала 426 л.с., что, невзирая на полный привод и массу без малого три тонны, дозволяло LM002 разгоняться до “сотни» за 8 секунд. В салоне все по первому уровню: кожа, электроприводы всего и вся, климатическая установка, элитная аудиосистема и дальше по списку.

Matra Rancho

Что может выпускать аэрокосмическая компания в свободное от главной работе время? Естественно кроссоверы! По очень мере организация из Франции Simca, главным видом работе которой был выпуск авиационно-космического оборудования, конкретно так и поступила в 1977 году.

В общей сложности было три изменения, которые размещались на раме от страшненького хетчбека Simca 1100. Базисная называлась AS и различалась фронтальным приводом, 3-х дверным стеклопластиковым кузовом универсал, а под капотом стоял 4-цилиндровый рядный “атмосферник» размером 1,4 литра мощностью 80 л.с. Была и экспедиционная версия Raid Grand уже с междуколесной блокированием в фронтальном мосту, лебедкой на фронтальном бампере и запаской на крыше. Лучшая Rancho Х различалась литыми дисками, цветом “металлик» и усовершенствованной обивкой в салоне.

Митсубиши PX33

Сейчас Митсубиши издавна стала синонимом всего вэдового, однако триумфально войти в сектор 4х4 и в нем остаться у нее с первого раза не вышло. В 1934 году жители страны восходящего солнца выстроили легковой джип с индексом PX33. И вроде задумка не самая нехорошая, даже тогда почти все компании удачно реализовывали схожее. Однако 1-ый блин у Митсубиши вышел комом: машина, созданный для Квантунсинской армии вышел дюже трудным как в управлении, так и в плане обслуживания.

Под капотом стоял дизельный рядный 6-цилиндровый движок от грузового автомобиля (1-ый японский дизель, к слову) размером 6,7 л. и мощностью всего 70 л.с. Но тяги тяжеленного мотора полностью хватало, чтоб ползти по бездорожью без использования понижающей передачи. В общей сложности было выпущено 4 экземпляра PX33, после этого жители страны восходящего солнца проект свернули как неблагоразумный. Тем не наименее, эта модель облегченного пассажирского джипа стала отправной точкой, которая определила на на протяжении нескольких лет вперед вектор развития авто отделения Митсубиши.

Рено Colorale Prairie 4х4

Несправедливо позабытый притом очень профессиональный французский машина, который был представлен в 1951 году, звезд с неба не хватал, а тихой сапой делал свою утилитарную функцию. В послевоенные годы французские крестьяне нуждались конкретно в таком тс: ординарном, вэдовом и надежном. Ах, да — и комфортабельном, ведь в отличие от большей части джипов тех лет у Colorale Prairie 4х4 был закрытый кузов, в котором могли с уютом поместиться до 8-ми пассажиров.

В “Рено» не стали городить огород, а пошли по торенной дорожке: собрали минимум дизайнерских наворотов в цельнометаллический кузов, водрузили на раму и оснастили машина неразрезными мостами. Вышло недорого и сурово. Рессорная конструкция зависимых подвесок, 3-ступенчатая “механика» с двухступенчатым демультипликатором, пара обычных движков на выбор размером 2,0 и 2,4 литра да просвет в 220 мм — безупречный коктейль для нетребовательного клиента. Все это могло перемещаться на пониженной передаче со скоростью 11 км/ч, а по обыденным магистралям наибольшая скорость составляла 90 км/ч.

Шкода 110 VO и Trekka

Чехи смешали светлое и черное в одном стакане, чем запутали и себя, и всех окружающих. В Шкода считают родоначальниками класса SUV марки штабной заднеприводный кабриолет с брезентовым верхом и машина, который шкодовским можно считать, ну, чрезвычайно условно.

Шкода 110 VO был построен в 1948 году на базе модели 1101 Tudor и был предназначен для потребностей армии и милиции. Под капотом мотор размером 1,1 литра и мощностью 32 л.с. который трудился в паре с 4-ступенчатой коробкой. По всем статьям утилитарный военный машина без полного привода хоть и с огромным дорожным просветом считать кроссовером можно только предоплатой: куда лишь не заносила тяжелая военных, но 110 VO отовсюду выбирался с достоинством.

2-ой SUV по воззрению Шкода — Trekka (на фотографии). Чехи считают эту смешную коробчонку своим машиной, однако модель принадлежала новозеландской Motor Lines, даром что была построена на узлах и агрегатах Шкода. На шасси от модели Octavia Combi эталона 1960 года устанавливали забавный кузов в стиле Лэнд Ровер Defender, а под выколоченными вручную железными панелями кузова прятался 1,2 литровый мотор мощностью 44 л.с. и 4-ступенчатая “механика». Привод лишь задний.

Фольксваген KDF Type 82

А у германцев все верно — 1-ый “паркетник» от Фольксваген был не лишь построен на базе легкового Kafer, больше популярного у нас как “Жук», да и кроме моноприводной имел версии с приводом на все колеса. Модель Type 82 различалась особым облегченным открытым 4-дверным кузовом с плоскими панелями с ребрами жесткости, междуколесным самоблоком, увеличенным до 290 мм клиренсом и 16-дюймовыми колесами, обутыми в “зубастые» шины. Лобовое стекло и брезентовая крыша складывались. В задней части Type 82 трудился гражданский литровый мотор с воздушным остыванием мощностью 20 л.с., а позднее на машина начали устанавливать 1,1 литровый движок в 25 л.с.

Как вермахт не употреблял Type 82. На нем возили боевые припасы и личный состав, эвакуировали покалеченых, употребляли как передвижную мастерскую и еще, Бог знает, как. В общей сложности было порядка 30 модификаций этого наиболее крупного машины 2-ой мировой войны. Была даже штабная версия для войск СС с закрытым кузовом от KdF-38.

Это интересно

Владимир Путин прирастил штрафы за непослушание сотрудникам правоохранительных органов на массовых акциях

Владимир Путин утвердил закон об увеличении штрафов за непослушание сотрудникам правоохранительных органов на масштабных акциях, нарушениепорядка их проведения, также утвердил закон овведении штрафов за...

В Государственной Думе замыслили в 10 раз прирастить штрафы за лесные пожары

В Государственной Думе планируют принять проект закона, в соответствии с которым будут увеличены штрафные санкции за несоблюдение требований пожарной безопасности в лесах. Например, для...

средствам массовой информации стало известно о деле за слив данных для расследования Bellingcat о Наваль

Дело возбудили против майора милиции Петербурга, который, согласно информации правоохранительных органов, находил во внутренней системе сведения о пассажирах, которые летели рейсом 2614 из города...

Гражданин России убил возлюбленную из-за отказа выйти замуж и совершил самоубийство

В Новосибирске милиция, которая прибыла по вызову о стрельбу в квартире, нашла тела 37-летней дамы и 40-летнего мужчины. Про это сказал «КП» собеседник в...

Похожие истории