А вы когда-нибудь думали над тем, что дорожные знаки перечёркиваются в различные стороны — как слева вправо, так и справа влево? Рассказываем, в чём тут логика.
Такому не учат в автошколе!
Наверняка, не многие из водителей уделял свое внимание, что не все дорожные знаки перечёркиваются идиентично: на одних косая черта проходит слева вправо (другими словами из левого верхнего угла в правый нижний), а на остальных — напротив, справа влево (из правого верхнего угла в левый нижний). К примеру, знаки, которые правила дорожного движения относят к запрещающим, перечёркиваются как раз слева вправо, а ограничивающие — в зеркальном направлении.
Этот шаблон для символов уходит корнями в Венскую конвенцию о дорожных знаках и сигналах от 8 ноября 1968 года, бывш?? принята с целью интернациональной стандартизации дорожных символов. Все дорожные знаки, световые сигналы и отметки проезжей части на территории большей части европейских государств, в том числе и Советский Союз, были стандартизированы.
Конвенция разработана во время конференции ЮНЕСКО с 7 октября по 8 ноября 1968 года в Вене. Сразу на ней была разработана Венская конвенция о дорожном движении, унифицировавш?? правила дорожного движения. Перечёркивание запрещающих символов из левого верхнего в правый нижний угол представляет из себя отсылку к наклонной черте британской буковкы N в слове No, который обозначает в этом случае как раз запрет какого-нибудь деяния.
Во всех других вариантах, когда дорожный символ перечёркнут справа влево, это обозначает только отмену до этого установленных ограничений подходящим знаком. Это быть может запрет обгона, наибольшей скорости, завершение деяния знака «основная дорога» либо совсем — конец всех ограничений. Такие же правила действуют во всех государствах.