Помните, как чуть раньше большая часть транспортных средств оснащалось шинами с воздушной камерой снутри? Почему на данный момент о них забыли?
Рассказываем, почему старые добрые камеры неприметно канули в Лету
Сейчас шины с воздушной камерой видится разве что на тракторах, различной специализированной технике либо двухколёсных транспортных средствах. Куда они исчезли и почему? С течением времени их сменили бескамерные шины, в которых борт герметично примыкает к диску колеса. Да, камерные шины имеют ряд преимуществ: они дешевле, их можно относительно просто восстановить, им не жутки повреждения колёсного диска и боковые порезы. Однако это всё!
Бескамерные шины не теряют форму, они легче, у них подольше срок службы, а ещё они подольше держат давление в случае прокола. Однако при этом подобные шины существенно дороже, их еще труднее бортировать на диск, процесс капремонта прокола больше трудоёмок, также бескамерные шины очень чувствительны к области стыковки диска и борта шины. Невзирая на это, тривиальные плюсы всё-таки перевешивают все недочеты.
При всем этом первую в мире бескамерную шину разработал и запатентовал Пол Литчфилд, инженер и руководитель компании Goodyear, ещё в 1903 году. Но его изобретение в те годы никто не оценил — её посчитали ненадёжной и просто опасной. Позднее патенты на бескамерные шины получили Killen Tire (1930), Wingfoot Corporation (1944), BFGoodrich (1952), но 1-ые авто с такими шинами сошли с сборочного потока лишь в 1954 году.