Руками и ногами: как работали авто навороты прошедшего

Сейчас CD-проигрыватель в машине уже атавизм, а ведь до него был даже прогрессивный для собственного времени проигрыватель виниловых пластинок. Ключ зажигания сейчас не кривая арматурина, как 100 годов назад, а крутой девайс с экраном. Электрический стартер сейчас ставят даже на газонокосилки. А вот вопрос на засыпку: когда возник 1-ый авто навигатор? Думаете, не ранее, чем был запущен 1-ый спутник, где-нибудь в 1970-х? Разумно, но некорректно. В перечне оснащения концептуального универсала Форд Aurora 1964 года уже имелась навигация. При этом, карта в ней была картонная, и честно говоря, то аксессуар не работал…

Еще бы, ведь 1-ый GPS-спутник запустили лишь спустя четырнадцать лет после возникновения фордовского концепта. Но, это техническое недоразумение не мешало буйной фантазии инженеров. «Видите красную точку на карте? Это наше положение! Погрешность? Да ерунда – пара миль, не больше». Естественно, мысль не прижилась: во-1-х, система была размером с прикроватную тумбочку, так к тому же неясно, как создатели подразумевали перемещать бумажную карту по окну «монитора». Настоящая навигационная система на серийном машине возникла только в начале девяностых.

К черту навигацию: трудно и очень недешево. Давайте о чем-нибудь поординарнее, к примеру, о поворотниках. Сейчас мигающими желтоватым цветом лампочками никого не удивишь, но в начале прошедшего века все было по другому. Лампочки, естественно, были, но лишь у стоп-сигналов, на поворотники они перешли далековато не сходу. По началу это было смешное устройство под заглавием семафоры. При его включении из боковины машины выскакивал и здесь же скрывался назад средством электромоторчика рыжеватый пластмассовый флаг, прадедушка современных блинкеров, а делалось это с той же частотой, что сейчас мигают несчастные лампочки. Кроме того, на некоторых рынках эта штука была этот же опцией как и дворники.

К слову, о дворниках. Сейчас щетки стеклоочистителей есть в базисном оснащении самой простецкой тачки. В движение они приводятся электромотором и так называемой трапецией. Для вас же не придет в голову, что ранее у дворников было замысловатое устройство с какими-то там тросиками, как у спидометра, а скорость их работы впрямую зависела от скорости машины. А ведь в свое время все было конкретно так. Взять наш Москвич-402: через шестерни с распредвала вращение передавалось в маленький редуктор, который и принуждал щетки драить ветровик. Ливень? Более ходу!

Хорошо, с дворниками ясно, как насчет стеклоомывателя? Не наименее уникальная функция и её устройство. На ВАЗ-2101, к примеру, омыватель имел ручной привод: бачок, трубки, форсунки и священная резиновая кнопка. Чем лучше понажимал, тем обильнее смочил лобовое стекло. Нужно ли рассказывать, что воспользоваться этим чудом инженерной мысли было как-минимум неловко? Чуток позднее клавиша уступила место педали, но все одно — катастрофически неловко. Отлично, все это осталось в прошедшем.

Там же и пепельница-пылесос от Шевроле Bel Air эталона 1955 года. Покурил, затушил, бросил в пепельницу и здесь же включил интегрированный пылесос! Оцените полет фантазии: пепельница постоянно девственно чиста! Однако рынок произнес “нет» поглощающей функции.

Как досадно бы это не звучало, крутой бензиновый калорифер, как на русских ЗАЗах, тоже не прижился. Данная роскошная печка была, наверное, единственным стоящим агрегатом, которые были произведены в Запорожье. Бандура, естественно, занимала целую прорву места, разила как черт знает что, но грела — мать не тужи! Даже в свирепый мороз печка мгновенно отапливала заиндевевший салон «Запорожца», можно было не ожидать прогрева мотора — она в принципе работала автономно от мотора.

Однако иная функция пришлась пользователю чрезвычайно даже по вкусу. Романтичное заглавие Twilight Sentinel («Сумеречный Дозор») гласит само за себя. Это 1-ый серийный датчик света, бывш?? предложен для Cadillac 62-й серии, а позднее достался и иным моделям альянса. Направьте внимание на молдинг на левом крыле над фонарями: чуть приметное окошко — это и есть та функция. Да, сначала все тоже было не гладко: фотоэлемент глючил, фары часто врубались невпопад, а интегрированный таймер мог просто не сработать. Короче, 1-ый блин комом. Однако инженеры не унывали: сейчас датчик света полностью для себя рядовая функция.

Это интересно

Волонтеры «Единой России» привели в порядок воинские захоронения и мемориалы

Волонтеры и активисты «Единой России» приводят в порядок воинские захоронения и мемориалы в регионах. Об этом говорится на официальном сайте ЕР.В Ростовской области «Единая...

Два человека скончались в результате пожара в квартире в Москве

Квартира жилого дома на Староватутинском проезде загорелась. Двое человека погибли при пожаре, сообщают СМИ.Площадь возгорания составила три квадратных метра. Причины и обстоятельства происшествия устанавливаются...

Труп молодой девушки выловили из Суздальского озера в Петербурге

В Выборгском районе из Среднего Суздальского озера достали тело 26-летней девушки. Труп пробыл в воде около восьми часов.Как сообщили в пресс-службе регионального МЧС, погибшая...

США заявили о нежелании вводить новые санкции против России

США не хотят вводить новые санкции против России, но оставляют за собой право на это, если такой шаг будет оправдан. Об этом заявила пресс-секретарь...

Похожие истории